пятница, 24 марта 2017 г.

Фиалки

Я тут подалась в цветоводство ))) снова )))
Помните, от чего я так долго не появлялась? ))) Так вот, примерно от туда и двигает моя цветочная эпопея... Выжили только лимон и мандарин, ибо я их берегла, аки зеница око.
Остальные растения, кроме парочки фиалок, перекочевали к свекрови. И осталось, значит, у меня из цветов - лимон, мандарин, ну они кагбэ деревья ))) и 4 фиалки.
Потом я вышла на работу и про все забыла. Напрочь.
Лимон не выдержал и зацвел на пару с мандарином.




И тут я узнала интересную вещь ))) оказывается, лимоны у нас зреют порядка полутора лет! 
Кто бы мог подумать?! А я в позапрошлом году отрезала пару плодов. Ну, подумала, что что-то пошло не так ))))
Эт ладно, теперь я наблюдаю за ними, лимоном и мандарином в смысле и их плодами, конечно, поливаю регулярно и даже подкармливаю ))) а еще листочки опрыскиваю. Ибо от батареи тепло, а им вроде как повлажнее можно.

Но я так-то о фиалках хочу рассказать )))
Помните, их было четыре?
Так вот, с момента выхода на работу одна загнулась. Видимо не выдержала засухи... Да-да, а что еще может произойти, если их иногда поливать?
Я так даже расстроилась... И тут как раз Оля пишет у себя, как можно реанимировать цветочки. И я подумала, что таки уже ничего еще хужее моим фиалкам не сделает. Разве что полное отсутствие полива. Но я так-то собиралась этого не допустить.
И что же, спросите вы ))) а все очень  даже прекрасно! Фиалки передумали загибаться! И оставшаяся тройка благополучно перезимовала! )))
И тут я начала вспоминать те времена, когда мои фиалки цвели и радовали глаз. И такой азарт у меня появился, что я надыбала листочков фиалочных и двух деточек )))




Все культур-мультур! Подписано ))) у меня раньше не было такого количества )))
Но я подумала, что наверняка, что-то да вырастет ))) я ж не узнаю, если не посажу ))) так ведь? )))


По всему дому насобирала пупырьков ))) сын расстроился, что перелила его любимый грудной эликсир и шишечные капли в другую тару )))) смешной )))
Но зато все будущие фиалки получили по личной посуде для отращивания корней )))
Я, есличо, так ни разу не пробовала. Поэтому буду рада любым подсказкам знающих )))
Не, я конечно в сети проштудировала материал ))) говорят, что недельки через две должны пускать корешки. Увидим ))))
Посмотрим, к кому я отношусь по фиалочной классификации ))))
Ну и раз уж пошла такая пьянка такая история, то решила я и свои реанимированные фиалки пересадить ))) вспомнить былое, так сказать. Дорогой супруг отыскал даже агрегат, который сам и приготовил когда-то и в котором у меня благополучно росли фиалки.

Тут от мутноват получился )))) руки видимо тряслись от предвкушения ))))


Это две деточки вновь приобретенные и одна старая фиалка пересаженная.


А вот мои выжившие цветочки.


Такой способ прочитала в интернете уже давно, поэтому не скажу где ))) но на пальцах попробую объяснить. Фиалки садим в маленькие горшочки, с дренажом, как полагается, и в дырочке в дне горшочком продергиваем шнурочки. Очень хороши, все из того же источника, связанные крючком из старых капронок да-да, вот видите, и тут все связано ))))), мол, очень воду хорошо капрон проводит. Потом горшочки нужно установить так в большой поддон (горшок), чтоб они дна не касались, а только этот шнурочек. Ну собственно супруг мне и сконструировал этот агрегат ))) шнурочки лежат на дне и тянутся в горшочки.
И сам полив нужно осуществлять в поддон. Ну кроме первого раза, тогда сверху, а потом только снизу.
Мне этот способ понравился. И очень хорошо я им пользовалась. Но потом, видимо из-за переезда, все было заброшено. И вот, пришло время ))) я решила снова заняться своими любимыми цветами.
До знакомства с этим методом, я к фиалкам была равнодушна. Ну да, ну цветы, ну цветут, ничего особенного. А потом я прям их полюбила )))) И теперь снова возвращаюсь к своей любви )))
Это видимо на меня так действует написанное заявление об увольнении и приближающийся к окончанию срок отработки )))))

Вот сейчас мой подоконник в спальне. К слову сказать, живут фиалки сейчас и жили тогда тоже здесь на окне, которое выходит на северо-восток. 


На южных окнах сейчас рассада, а летом, точнее в апреле, туда переберется снова лимон и мандарин. Хотя их может не тревожить теперь с плодами?... Вот еще вопрос...
Лимон-то сейчас на западном окне )))) просто оно в коридоре, а том зимой теплее ))) да и рассаду больше некуда ставить ))) ладно, поживем увидим ))))

Ах да! У меня еще парочка веточек пеларгоний появилась ))) ударилась в цветоводство )))
У меня их просто никогда не было. А недавно прочла, что их очень полезно в доме держать. Вот и пожалуйста, получите - распишитесь ))) 
Тоже пока отращиваю им корни )))

Вот такие у меня дела )))

П.С.: кстати, не нарадуюсь, что фотки прям с телефона можно сюда кидать! ))) их видно нормально?





2 комментария:

  1. Очень интересная конструкция))) и смотрится на подоконнике аккуратно и красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А для меня главное практичная ))) удобно поливать и подкармливать )))

      Удалить